Тройной одеколон » Сайт "CqR3D.RU"
Тройной одеколон

Тройной одеколон

Тройной одеколон - хорошее освежающее и гигиеническое средство от вирусов, бактерий и болезнетворных микробов ввиду большой концентрации спирта.

Тройной одеколон - самый старый из ныне выпускаемых продуктов Новой зари: его делали еще при Генрихе Брокаре. Для пущей важности Новая заря упоминает в своей современной рекламе аж Наполеона, но тот не имел прямого отношения к нашему "Тройному", хотя кое-что для одеколонов как таковых он все-таки сделал.


Во-первых, распорядился, чтобы были обнародованы все рецепты лекарств, к каковым до начала 19 века относилась и "кельнская вода" (ее употребяли как какой-нибудь "бальзам Битнер") - и тогда производители одеколона, чтобы сохранить коммерческую тайну, объявили его парфюмерно-косметическим средством. А во-вторых, наполеоновские войска, подцепившие в Германии моду на одеколон, разнесли ее по всей Европе. На этом все, "Тройной" в наполеоновской истории никак не фигурировал.

Поначалу настоящий одеколон - Eau de Cologne, т.е. "кельнская вода" - был только один, фирмы Farina, и именно его запах пытались воспроизвести все подражатели. Но со временем одеколон превратился в отдельный жанр, разные производители стали предлагать свои варианты аромата и придумывать для них завлекательные названия. Кто первым предложил назвать одеколон "Triple", т.е. "Тройным", сейчас уже сложно установить, но многие европейские парфюмерные фирмы продавали продукт с таким названием - в качестве примера можно привести L.T.Piver. Есть две версии появления названия "Тройной". Согласно первой, так производители подчеркивали, что используют для ароматизации целых три наименования цитрусовых масел: апельсина, лимона и бергамота. Согласно второй, концентрация душистых веществ в тройном одеколоне была в три раза выше, чем в обычном.


"Тройные", а также "Двойные" и даже "Чертверные" фигурировали в каталогах почти всех дореволюционных российских производителей. А вот реклама их попадается редко - потому что это был недорогой товар. К дорогим относились всевозможные "Цветочные" одеколоны, для которых зачастую и упаковку придумывали необычную - вроде того же "Северного". А "Тройной" был базовым, гигиеническим - т.е. предназначенным не для, как сейчас принято говорить, "создания образа", а для освежения и дезинфекции. Именно эти качества, освежение и дезинфекция, и обеспечили ему долгую жизнь: в первые годы после Октябрьской революции парфюмерные фабрики сосредоточились на производстве мыла и гигиенических одеколонов - точно так же они поступили во время Великой Отечественной войны, и главным одеколоном был именно "Тройной".



"Тройной", как сода, имелся практически в каждом доме. Он массово применялся в качестве средства после бритья, а также как подручное медицинское средство: для обработки небольших ранок (ссадин, царапин, комариных укусов), для компрессов, для обтираний при переохлаждении и солнечных ожогах, в качестве горючего для медицинских банок. Использовали его для протирки магнитофонных головок и заправки фломастеров.



"Тройной" производили все без исключения советские парфюмерные фабрики - даже славившийся изысканной продукцией Дзинтарс.

Репутацию "Тройного" одеколона очень сильно подпортила его популярность как заменителя водки - особенно во времена горбачевского сухого закона. Возникла стойкая ассоциация "Тройного" с дешевым алкоголем - многим стало казаться, что от "Тройного" разит спиртом. К тому же начиная с 1950-х советские фабрики выпускали все больше и больше одеколонов более высокого класса - не гигиенических, а фантазийных, которые использовались женщинами в качестве дневных духов, а мужчинами в качестве основного парфюмерного средства. К 1980-м мужские советские одеколоны вышли на совершенно иной уровень - это уже была настоящая высокая парфюмерия: "Эдгар", "Миф", "Консул", "Арбат", "Сардоникс", "Саша" и т.д. В них содержался более высокий процент ароматических композиций и веществ-фиксаторов, продляющих звучание, а спиртовое начало было очень сильно смягчено. Но большинство потребителей просто не понимали, что эти одеколоны и "Тройной" - продукты разного предназначения, и не стоит их сравнивать.

Обычный одеколон содержит 23-26% спирта, этого достаточно что бы не происходило высаливание эфирных масел. Тройной одеколон должен содержать спирта - 70% (в три раза больше обычного) т.к. было определено что при такой концентрации спирт обладает максимальным дезинфицирующим эффектом.

"Тройной одеколон" - самый старый из ныне выпускаемых продуктов Новой зари: его делали еще при Генрихе Брокаре. Для пущей важности Новая заря упоминает в своей современной рекламе аж Наполеона, но тот не имел прямого отношения к нашему "Тройному", хотя кое-что для одеколонов как таковых он все-таки сделал.

Поначалу настоящий одеколон - Eau de Cologne, т.е. "кельнская вода" - был только один, фирмы Farina, и именно его запах пытались воспроизвести все подражатели. Но со временем одеколон превратился в отдельный жанр, разные производители стали предлагать свои варианты аромата и придумывать для них завлекательные названия. Кто первым предложил назвать одеколон "Triple", т.е. "Тройным", сейчас уже сложно установить, но многие европейские парфюмерные фирмы продавали продукт с таким названием - в качестве примера можно привести L.T.Piver. Есть две версии появления названия "Тройной". Согласно первой, так производители подчеркивали, что используют для ароматизации целых три наименования цитрусовых масел: апельсина, лимона и бергамота. Согласно второй, концентрация душистых веществ в тройном одеколоне была в три раза выше, чем в обычном.

"Тройной", как сода, имелся практически в каждом доме. Он массово применялся в качестве средства после бритья, а также как подручное медицинское средство: для обработки небольших ранок (ссадин, царапин, комариных укусов), для компрессов, для обтираний при переохлаждении и солнечных ожогах, в качестве горючего для медицинских банок. Использовали его для протирки магнитофонных головок и заправки фломастеров.

"Тройной" производили все без исключения советские парфюмерные фабрики - даже славившийся изысканной продукцией Дзинтарс.

Репутацию "Тройного" одеколона очень сильно подпортила его популярность как заменителя водки - особенно во времена горбачевского сухого закона. Возникла стойкая ассоциация "Тройного" с дешевым алкоголем - многим стало казаться, что от "Тройного" разит спиртом. К тому же начиная с 1950-х советские фабрики выпускали все больше и больше одеколонов более выского класса - не гигиенических, а фантазийных, которые использовались женщинами в качестве дневных духов, а мужчинами в качестве основного парфюмерного средства. К 1980-м мужские советские одеколоны вышли на совершенно иной уровень - это уже была настоящая высокая парфюмерия: "Эдгар", "Миф", "Консул", "Арбат", "Сардоникс", "Саша" и т.д. В них содержался более высокий процент ароматических композиций и веществ-фиксаторов, продляющих звучание, а спиртовое начало было очень сильно смягчено. Но большинство потребителей просто не понимали, что эти одеколоны и "Тройной" - продукты разного предназначения, и не стоит их сравнивать.
Между тем аромат "Тройного" довольно приятный - это слегка измененный вариант исторической "Кельнской воды". Согласно учебнику для парфюмеров пирамида советского "Тройного" одеколона выглядела так:

начало - нероли, бергамот, лимон;

середина - розмарин, лаванда, роза, иланг-иланг, жасмин;

база - бензоин, мускус.

"Тройной" одеколон исторически не содержал дорогих ингредиентов - душистые вещества на основе цитрусовых довольно дешевы, так что и в современной версии "Тройного" одеколона использованы натуральные масла.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.
Наверх