Радиолюбительство Израиля » Сайт "CqR3D.RU"
Радиолюбительство Израиля
По данным Марка 4Z4KX (ex UP2OE, эмигранта из Литвы) , на сегодняшний день в Израиле порядка 600 зарегистрированных радиолюбителей, из них 250 – выходцы из СССР.

 Радиолюбителей Израиля объединяет IARC (Клуб радиолюбителей Израиля). Клуб основан 18 февраля 1948 года и является членом в IARU и является координационным центром радиолюбителей в Израиле в течение многих лет.
IARC работает в сотрудничестве с Министерством связи в целях продвижения тематики любительского радио.
Штаб квартира IARC c 2011 года располагается по адресу: Alpert 3, Yahud Monoson. Мемориальный комплекс павших воинов Корпуса "Сигналов, Электроники и Компьютеров" (The Memorial Site for the Fallen Soldiers of the Signal, Electronics and Computers Corps).
 До недавнего переезда штаб-квартира много лет располагалась в здании корпорации Моторола в Тель-Авиве.
Почтовый адрес IARC : p.o. box 17600, Tel-Aviv, 61176, Israel

Ежегодно проводятся отчетно-выборные собрания членов IARC, на которых руководство клуба отчитывается перед членами клуба о проделаннной за год работе и расходу бюджетных средств клуба, затем выбирается новый состав руководства и утверждается план мероприятий на следующий год.
Издается ежемесячный специализированный журнал "Хагаль" (Волна) посвященный широкому спектру вопросов любительского радио и конкретным проблемам радиолюбителей Израиля. Журнал издается на иврите с небольшими дополнительными разделами на английском и русском языках.
C 1993 года Израиль является государством подписавшим соглашение CEPT T/R 61-02 , в котором декларируется, что радиолюбители государств подписавшие данное соглашение , могут работать с территории другого государства входящего в данное соглашения , без дополнительной лицензии регламентирующей выход в эфир сроком до 3-х месяцев, т.к. для этого достаточно имеющейся у радиолюбителя оригинала его лицензии.

С 2000 года радиолюбителям Израиля выдается пластиковая лицензия размера кредитной карточки. Она была сделана Министерством Коммуникаций Израиля для всех членов IARC. На ней отображена вся необходимая информация о владельце с его фотографией , для того, что бы этой пластиковой лицензией можно было пользоваться как легальным индентификатором и так же для использования в странах подписавших соглашение CEPT.
Для того, чтобы получить лицензию, нужно пройти специальный экзамен, который министерство связи устраивает два-три раза в год. Одним из основных требований его прохождения является знание азбуки Морзе. "Это делается для того, чтобы убрать из эфира радиохулиганов, - поясняет Марк. – В некоторых государствах этот тест был исключен, и, насколько я знаю, у них теперь серьезные проблемы в этой области".

 В Израиле принята следующая схема распределения позывных:

4X1** и 4Z1** Класс A - Все IARU диапазоны и виды излучения, мощность до 1500 ват.
4X4**, 4X6**, 4Z4** и 4Z5** - Класс B тоже, что и для класса А но ограничение до 500 ватт.
4Z9*** - Класс C эквивалентен "Novice".
4Z7*** - Класс D - "Technical" .
4Z8** - Иностранные радиолюбители.
(** 2х буквенные суфиксы и *** 3-буквенные суфиксы в позывном.)

Сколько евреев эмигрировало из России и когда?
Авторы: Михаил Пархомовский, Дан Харув
Русские евреи сформировались в основном из еврейского населения, оказавшегося на территории России в результате разделов Польши в 1772 – 1815 годах. Постепенно их еврейская сущность с высокой энергией, необходимой для выживания в иной среде, обогатилась русскими культурными ценностями, и они превратились в одну из важнейших частей мирового еврейства – русское еврейство

За последние двести лет из Российской империи, Советского Союза и СНГ выехало более 4.250.000 евреев. Они внесли существенный вклад в сохранение русской культуры за рубежом и в развитие современной западной цивилизации. Роль евреев-выходцев из России в возникновении и построении Государства Израиль трудно переоценить.
Российские подданные оставляли родину, начиная со времен Ивана Грозного. Факты выезда из страны и количество покинувших ее ни правительство Российской империи, ни, тем более, советская власть, не стремились разглашать, и четких сведений об этом важном аспекте истории нет. Русские и советские историки зависели от идеологических установок руководства в отношении эмиграции вообще и еврейской в частности. Даже нынешние российские историки из-за неоднозначности ответа на вопрос, относить ли евреев к числу русских эмигрантов, зачастую вовсе не учитывают эмигрантов-евреев, или относят их к русским.
Самой распространенной классификацией в российской науке об эмиграции является деление ее на три волны: 1-я – после революции 1917 г., 2-я – после 2-й мировой войны и 3-я – начавшаяся в 1970-е гг. и продолжающаяся до наших дней.

Но «трехволновая» классификация не учитывает массовый исход евреев из России в 1881–1914 гг. и такие немалые потоки примерно в те же десятилетия, как студенческая или учебная эмиграция (в своем большинстве – евреев), как трудовая эмиграция – выезд крестьян и рабочих на заработки, религиозная – выезд староверов, духоборов и молокан в связи с притеснениями их в Российской империи, как политическая эмиграция, насчитывавшая многие десятки тысяч революционеров различного толка, начиная с идеолога анархизма Михаила Бакунина, – в ее составе было много евреев; наконец, выезд деятелей науки и культуры, не нашедших в России применения своим творческим возможностям. «Из России ушла не маленькая кучка людей; ушел весь цвет страны…»

Деление на три волны не отражает истинного положения вещей в еврейской составляющей этой эмиграции, и мы изложим разработанную нами классификацию. Термин «волна» мы заменили термином «период». Собранные сведения позволили свести эту эмиграции к шести периодам.

 Предыстория.
Направление еврейской миграции в Европе веками шло с запада на восток – из высокоразвитых стран в сравнительно отсталые. Однако в XVII в. это направление резко изменилось: евреи начали эмигрировать с востока на запад, в крупнейшие экономические и культурные центры Западной Европы. Наступивший поворот имеет свою точку отсчета – 1648 г. – год погромов Богдана Хмельницкого. Тогда часть евреев юго-восточной Польши (нынешней Украины) бежали в западные и северо-восточные районы Польши, в Чехию, Австрию, Германию; они составили ядро ашкеназских общин Голландии и отделившейся от нее в 1830 г. Бельгии. Эмиграция на Запад усиливалась в последующее время, она привела к изменению структуры и образа жизни еврейского населения, росту его роли в экономической, социальной и культурной жизни Западной Европы и обеих Америк.

I период:
Эмиграция набирает силу (с 1860-х годов до 1881 года). Еврейская эмиграция из России, ставшая заметной в первой половине XIX в., усиливается в 1860-е гг. Евреи бежали от голода, безработицы, перенаселенности, военной службы, религиозной нетерпимости, угрозы погромов, депортации, запрещения жить в сельской местности, невозможности дать детям хорошее образование.

II период: Массовая эмиграция 1881-1914 годов. 1881 г. – год начала погромов после убийства императора Александра II – стал поворотным. Еврейская эмиграция из маргинального явления превращается в фактор, значение которого выходит далеко за пределы России и в огромной степени влияет на историю всего еврейского народа. Несмотря на значительные юридические и административные трудности, связанные с отсутствием в Российской империи законодательства об эмиграции, количество уезжавших росло с каждым годом, достигая апогея во время изгнания евреев из городов – например, из Москвы в 1891 г., после Кишиневского и Гомельского погромов в 1903 г., и в особенности после погромов 1905-06 гг., связанных с Первой русской революцией. Всего за это время Россию покинули примерно 2 млн. евреев, из них около 80% направились в США, а остальные – в Канаду, Аргентину, Палестину (более 40.000), Южную Африку, Англию, Францию, Германию и другие страны. Попав на Запад, многие евреи уходили от своего культурного и религиозного наследия, чтобы найти новые формы жизни в рамках эмансипированного еврейства Западной Европы и Северной Америки. В Палестине же они занимались поисками самобытной еврейской культуры, возрождали иврит и еврейскую независимость – становились народом на своей земле. Это не исключало продолжения участия в исканиях русского общества, с его народничеством, симпатиями к земледельцу, идеями и лозунгами революционного движения. Так что еврейское население в Палестине до 1914 г. развивалось и как часть русского еврейства.

III период: Между двумя мировыми войнами. В 1918-1939 гг. из Советской России, ставшей в 1922 г. Советским Союзом, выехало примерно 300.000 евреев, в основном в 1918-22 гг. Эмиграция в Палестину продолжалась легально до 1936 г. Так, семья будущего выдающегося израильского историка Шмуэля Эттингера в 1935 г. была выкуплена у Советской власти мексиканскими родственниками («До 1936 года – писал Михаил Хейфец, – за еврея можно было заплатить в советскую казну долларами, и его немедленно отпускали в Палестину… Тогда нашими земляками успешно торговали!».
За это время в Палестину переехало около 30.000 советских евреев.

 IV период: Послевоенные десятилетия. Период, начавшийся в конце 2-й мировой войны и продолжавшийся более двух десятилетий (1944 – 1967), вначале касался в основном евреев, имевших польское, чехословацкое и румынское гражданство. Уехавших нелегально советских евреев было около 20–25 тыс., в их числе – сотни военнослужащих из советской оккупационной зоны Германии, около тысячи хасидов Хабада[9] и несколько тысяч – с помощью организации «Бриха» («Бегство»), действовавшей в Советском Союзе в 1944-46 гг. Наступившая после смерти Сталина (1953) хрущевская «оттепель» сказалась и на эмиграции – 6.916 советских евреев прибыли в Израиль в 1954-67 гг. А в 1956-59 гг. около 25.000 евреев выехало в Польшу. Большинство из них вскоре репатриировалось в Израиль.

 V период: Эмиграция 1970-х годов (1968 – 1988 годы). Выезд в Израиль, прекращенный советскими властями после Шестидневной войны (1967), был возобновлен в 1969 г., в основном с пропагандистскими и шпионскими целями, но эмиграция вышла из-под контроля. Из 294.000 евреев, расставшихся в то время с Советским Союзом, больше половины (168 тыс.) прибыли в Израиль, тогда как остальные (126 тыс.) предпочли Запад, в основном Северную Америку.

VI период: Массовая эмиграция 90-х годов: с 1989 по первое десятилетие XXI века. Два важных события изменили размеры и направление еврейской эмиграции из СССР: распад Советского Союза, начавшийся в 1988 г. и завершившийся его формальной ликвидацией 31.12.1991 г., и связанное с этим решение госдепартамента США (октябрь 1989) о прекращении выдачи советским евреям виз в Вене и в Италии, годами служивших для эмигрантов транзитными базами, и о получении их (виз) в американском посольстве в Москве. Эти события привели к гигантскому всплеску эмиграции евреев из Советского Союза с пиком в 1990-91 гг. Всего за 1989 – 2007 гг. из Советского Союза и стран СНГ выехало 1.670.000 евреев и членов их семей, из них в Израиль прибыло 1.060.000 человек, а на Запад – 610.000, в том числе в США более 350 тыс., остальные – в Германию, Канаду, Австралию, Францию и другие страны.

 При общем взгляде на эмиграцию из России в XIX, XX и начале XXI веков достаточно хорошо видна разница между потоками до революции 1917 г. и после нее. В 1860 – 1914 годы из России эмигрировали около 4,5 миллионов человек, из них более 2 миллионов евреев, то есть около 46% всех эмигрантов. Эта группа состояла из населения, в основном говорившего на идиш и занимавшегося ремеслами и торговлей. Среди них было сравнительно мало людей свободных профессий и других представителей интеллигенции. Такая же ситуация была и у эмигрантов-неевреев. Небольшие группы людей свободных профессий, студентов и политических эмигрантов не меняли общей картины преобладания в обеих группах людей физического труда.

 С 1917 по 2007 годы из Советской России, Советского Союза и СНГ эмигрировали более 10,5 миллионов человек, из них около 2,25 миллионов евреев и членов их семей, то есть чуть более 21%. В этой группе еврейских эмигрантов количество людей свободных профессий и интеллигенции был значительнее (по-видимому, порядка 40%), и русскоязычные евреи составили значительную часть российской эмигрантской элиты, в частности в период между двумя мировыми войнами (1918 – 1939), когда, как писал А. Солженицын, в культурном воздухе Российского Зарубежья влияние и участие евреев было более чем ощутимо.

В эмиграции русская и русско-еврейская интеллигенция во многом действовали сообща. Они работали вместе во всех ведущих газетах и журналах: «Сегодня» (Рига) и «Рубеж» (Харбин), «Руль» и «Новая русская книга» (Берлин), «Последние известия» и «Современные записки» (Париж), «Новое русское слово» и «Новый журнал» (Нью-Йорк). Владельцами издательств в основном были евреи. Павел Милюков и Николай Авксентьев печатались в «Еврейской трибуне», где секретарем редакции был Вадим Руднев. В работе Объединения русско-еврейской интеллигенции в Париже участвовали Николай Бердяев и Георгий Федотов. Русские и евреи в эмиграции вместе создавали учебные и научные учреждения (Русский научный институт в Германии, Русский юридический институт в Чехословакии, Политехнический институт с заочным обучением на славянских языках в Париже), вместе организовывали многочисленные культурные мероприятия. История русского Берлина, русского Парижа и русского Нью-Йорка, с их многочисленными русскими организациями, в которых было немало евреев, и не меньшим количеством русско-еврейских организаций (с участием этнических русских) также указывает на большой процент евреев в интеллектуальной элите выходцев из России. Многие русско-еврейские интеллектуалы в зарубежье являлись крупнейшими творческими личностями, значимыми не в меньшей степени в русской культуре – сэр Исайя Берлин, Марк Вишняк, Иосиф Гессен, Хаим Сутин, Аарон Штейнберг, Яша Хейфец, Лев Шестов, Семен Франк, Марк Раев, другие.
Выдвигала евреев в первые ряды и их политическая активность. Большое количество эмигрировавших евреев были меньшевиками – так, все их лидеры, находившиеся в Берлине в начале 1920-х гг., кроме Бориса Николаевского, были евреями; эсерами – в эту партию, например, входили все 5 редакторов (трое из них были евреями) парижских «Современных записок» (по определению П.Н. Милюкова, «праздника нашей свободы»[13]), кадетами, – так Максим Винавер, который стал редактором культурнейшего зарубежного журнала «Звено», был одним из основателей и руководителей партии кадетов.

 Евреи, уезжавшие из России, в основном поселялись в различных странах Европы и Америки и включались в общественную и культурную жизнь новых стран проживания, постепенно сливаясь с окружением (что характерно для любой эмиграции), но не теряя своего культурного лица или, по крайней мере, памяти о своем недавнем историческом прошлом. В середине и во второй половине ХХ в., пережив ужасы Холокоста, часть этой группы (или их потомки) переселилась в Израиль. Другие, сионисты, сразу же направлялись в Палестину, меняя при этом свою социальную принадлежность и род занятий и создавая в Стране Израиля основы нового государства, провозглашенного в 1948 г. Всего в Палестину и Израиль в 1860 – 2007 годы прибыло более 1.300.000 русских евреев и членов их семей.
Именно евреи России создали палестинофильское движение (Хиббат Цион; его основоположником стал Иехуда Лейб Пинскер /1821–1891/), целью которого было поселение на земле предков. И они же, евреи России, переселяясь в Палестину/Эрец-Исраэль, осуществляли эту цель.

Однако в небольшой стране не всем вновь прибывшим удавалось найти достойное место под ее жарким солнцем, и немалое число репатриантов уехали из Израиля. Так, с 1990 по 2006 г. Израиль покинули 132 тыс. бывших граждан СССР, и многие среди наших соотечественников в странах русско-еврейской диаспоры обладают израильским гражданством.
Общины русских евреев-эмигрантов в странах Запада сохраняли традиции еврейской жизни и религии, а антисемитизм обострял их национальное самосознание. Некоторых объединяло чувство горечи в связи с поражением русской демократии в годы революции, других (как группа Иосифа Бикермана в Берлине) – чувство вины из-за роли евреев в этой революции, третьих – стремление к возрождению своего государства на земле предков и, наконец, видимо, большинство русских евреев-эмигрантов, – желание достойной жизни в странах эмиграции, раз это невозможно в России.
Их объединяли тяга к знаниям, предприимчивость, стремление к новаторству, национальное самосознание с ощущением уникальности судьбы своего народа; их объединял русский язык, русская культура и, в различной степени, российская/советская ментальность. Несмотря на противоречия, ссоры и разногласия, русское еврейство в Зарубежье, особенно в межвоенный период (1918–1939 гг.), представляло собой в достаточной степени целостный национальный организм.

 
 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.
Наверх