Главная > Интересно знать > Почему поминают усопших на девятый и сороковой день

Почему поминают усопших на девятый и сороковой день


5-08-2018, 12:11. Разместил: Администратор

 В православии поминальные слова и молитвы — это прошение перед Богом за усопшего перед окончательным приговором. 

Поминки как ритуал – это коллективная трапеза родных и близких в память об усопшем.


Говорят, человек по-настоящему умирает тогда, когда о нем перестают помнить близкие и все те, кому он когда-то был дорог. Сохранить светлую память о покинувшем этот мир человеке — миссия, которую надо принять и нести вопреки неумолимо бегущему времени и событиям, разделившим жизнь на «до» и «после» утраты. Благодарность за то, что человек жил рядом с нами, не заменить высокопарными словами на похоронах, которые, увы, бывает, со временем перетекают в редкие воспоминания о когда-то живом человеке. Помнить — значит сохранить в памяти светлые моменты из жизни 

Девятины

Поминовение умершего в этот день совершается в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного, ходатайствуют о помиловании преставившегося. Согласно православному святоотеческому преданию, после третьего дня душа покойного в сопровождении ангелов заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту, вплоть до девятого дня ей показывают загробный мир. В таком состоянии она пребывает шесть дней.
Затем, на девятый день, Господь повелевает ангелам представить душу к Нему на поклонение и душа с трепетом и страхом снова предстает перед Ним. Поминовение и молитвы в этот день помогают ей пройти это испытание достойно, все просьбы к Господу — о водворении души усопшего вместе со святыми. В этот день служится панихида. На поминки в этот день принято приглашать только близких друзей и родственников почившего. С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников.

Сороковины

В 40-й день душа новопреставленного после пребывания в аду в третий раз поставляется ангелами пред Богом, Который отводит ей место до Страшного Суда и окончательного определения вечной загробной участи. Одна из трёх дат в православной традиции, отмеченных для особого поминовения новопреставленного: третий день, девятый день, сороковой день. Две даты — третий день и сороковой день — совпадают с вехами в земной жизни Иисуса Христа: в третий день по своей телесной смерти Он воскрес, в сороковой день по своём воскресении вознёсся к Богу.



Вернуться назад